Марина Хлебникова - кошатница и покровительница гадюк


     Марина производит впечатление девушки с характером. Песни ее – тоже “с характером”, в них чувствуется мощный заряд эмоций, энергетика, пробивающая у слушателей налет равнодушия и апатии. Марина уверена, что главное в песне - искренность, и именно благодаря искренности и талантливости авторов песня может жить десятилетиями
     С животными певица дружила всегда. О двух случаях, когда ее кусали собаки, вспоминает, как о недоразумении. Именно природа и звери, по признанию звезды, дают ей силы и огромный положительный заряд. Марина признает себя заядлой кошатницей и жалеет, что не может завести большую кису – полосатого тигра.


- Марина, расскажите о своих самых ярких впечатлениях о природе. Может быть, что-то из детства?
- У меня было несколько таких открытий. Ходишь и ничего не замечаешь вокруг, и неожиданно тебе открывается что-то необыкновенное, новое. Например - до боли знакомая березовая аллея, по которой сотню раз ходила на работу, - вдруг видишь, что аллея вся покрыта белоснежным инеем, как на картине или в сказке. В тот момент я увидела эту аллею другими глазами. Или случай в деревне, на речке, любимой, но уже приевшейся. Я поднимаюсь на пригорок, делаю шаг вперед и… мне открывается заводь с плывущими уточками. И эта картина так потрясает глубиной чистоты и искренности! Удивительное ощущение красоты. Самая большая энергия, которую я ощущаю, которой я питаюсь, исходит либо от леса, природы, либо от животного.
- Как вы оцениваете взаимоотношения человека и природы, возможна ли гармония?
- Человеку, который ест мясо, несвойственно гармоничное отношение с природой. В любом случае это убийство. Я не вегетарианка, но осознаю, что есть мясо – все-таки кощунство. Природа гораздо более честна и милосердна по отношению к человеку, чем человек к ней.
- Какая экологическая проблема вас больше всего волнует?
- Я не буду оригинальной в своем ответе, - озоновые дыры. Проблем много, больших и маленьких. В деревне меня однажды потрясло такое зрелище: шли два стада – деревенское и колхозное. Колхозные коровы были такими неухоженными жалкими, израненными, хромыми, некоторые с защемленным выменем. Нет хозяина, нет заботы, одомашненным животным без этого нельзя.
- Вы считаете, звери нуждаются в человеке?
- Я замечала, что даже уличные животные иногда хотят почувствовать опеку и защиту со стороны человека. Однажды в центре Москвы, в метрополитене я звонила из телефонного автомата. И краем глаза увидела, как сквозь толпу в мою сторону направляется собака, еще полущенок. Бедняга шатался от усталости. Он увидел, что я смотрю на него и шел именно ко мне. Я присела на корточки и подставила руку. Пес положил в нее свою голову и отрубился, заснул. Я сидела, держа в своих ладонях его голову, где-то полчаса, пока он не выспался. Собаки всегда чувствуют во мне положительную энергию, чувствуют, что я их не боюсь. Хотя собака у меня была лишь однажды и очень недолго. В основном моими питомцами были кошки, эта любовь у меня от матери. И еще у меня жила морская свинка.
- Расскажите о своих домашних любимцах.
- Очень долгое время у меня жила кошка Барся. Я привезла серого зеленоглазого котенка из деревни, думала, что это мальчик. Для меня было полной неожиданностью, когда у моего “разжиревшего” Барсика родились котятки. Я пережила с ней все ее жизненные перипетии: как раз когда у меня была защита диплома, у Барси были вторые роды. У нее было расхождение костей, и она не могла котиться сама. Повезла ее в клинику, чтобы ей вынули котят. А как-то она упала с 5 этажа и разбилась так, что пришлось собирать ее буквально по частям. В течение трех месяцев она лежала, и я как бы с ней.
У нее был жуткий инфильтрат, ей рвали зубы - в общем, чего только не было! Барся очень любила, когда я писала стихи, прийти и улечься на карандаш. Два года назад в преклонном кошачьем возрасте 18 лет моя Барся умерла. Но вскоре, можно сказать, вернулась.
- Как это?
- Сейчас у меня живет Буся, точная копия моей первой кошки. Буся пришла сама, наверное прямиком с помойки, потому что выглядела ужасно: грязная, поцарапанная, без усов, вся в лишаях, с больными глазами. Сидела у нашей двери и мяукала, ожидая, что ее впустят. Она была такого же окраса и настолько похожа на Барселину, что я только и могла сказать: “Вернулась? Заходи”. Буся очень разговорчивая и преданная. Когда я уезжала от нее, она ничего не ела. Вообще я считаю, что кошки – космические существа. Особенно это заметно по сфинксам. Некоторое время у меня обитало еще одно прелестное создание – морская свинка Туся. Она из всех знакомых мне существ больше всех походила на живую игрушку. Туся могла съесть все, что возможно, однажды я написала на листочке песню, но мне показалось, что она совсем не удачная, и я ушла готовить ужин, а Туся осталась на столе. Вернувшись, я не нашла стихов, наверное они оказались более вкусными, чем интересными.
- А кошки как-то реагируют на ваше творчество?
- Барся обожала музыку, но предпочитала классическую. Ведь я 15 лет отучилась на фортепиано и заниматься по 6 часов в день мне было не так скучно, когда она ложилась на инструмент и как бы училась вместе со мной. Когда я окончила институт и перестала играть, то, как-то услышав по телевизору фортепианный концерт, Барся уселась перед телевизором и просидела час пока он не кончился. Видимо соскучилась по фортепианной музыке. А Буся очень любит разговаривать со мной, мяукать. Мама всегда говорит мне: “Разговаривай с ней, и тогда она будет тебя понимать”.
- У вас много хлопот с питомцами?
- Нет, хлопот немного. Животное дает гораздо больше, чем требует взамен, в эмоциональном плане. Они очень успокаивают, от них никогда не исходит негативной реакции, только позитив. Как-то, в течение года я была опекуном Габонской гадюки в Московском Зоопарке.
- Что побудило вас к такой благотворительности?
- Приближался Год Змеи и мне хотелось “задобрить” символ года. Как опекун, я имела право брать свою питомицу на руки. Но делать этого я не стала, змея же все-таки! Хотя она удивительно красива: темная, будто замшевая или бархатная.
- Среди ваших стихов есть посвященные животным?
- Да, причем начиная с самого первого, которое я написала лет в семь. Это было четверостишье про мишку:
У меня есть медвежонок,
Он совсем как человек,
Я найду ему опенок,
Подарю ему орех.
Лет в двадцать я написала стихотворение о смерти лошади на поле боя. А еще у меня есть песня в джазовом стиле о старом псе.
- Вам когда-нибудь дарили живые подарки после выступлений?
- Это было только однажды, в Юрмале в 1991 году. Мне преподнесли малюсенького рыжего котенка “на счастье”. Ночью он ужасно мешал мне спать, шуршал цветочными обертками. Упал в стакан, подвернул лапку и очень страдал. Я этой ночью так и не выспалась и, в результате, завалила второй тур конкурса. Ведь нет сна – нет и голоса. Этот рыжий и по сей день живет и здравствует у моей подруги. Я не могла оставить его, ведь у меня в то время была кошка. Очень долго лечили ему лапку. Теперь он стал жирным, как батон. И кстати, до сих пор меня признает.
- Вы тоже дарите животных?
- У меня часто появляется соблазн сделать кому-нибудь из знакомых живой подарок. Я считаю, что зверь в доме – это всегда хорошо. И для стариков, и для взрослых, и для детей. Это островок счастья и добра. Но я знаю, живое существо в доме – большая ответственность. Нужно точно и четко понимать ее. Это, наверное, самое главное. Одомашненное животное всегда будет нуждаться в человеке, его заботе. И если люди хотят, чтобы к ним в дом пришло спокойствие, в их дом должен прийти зверь.

Мои интервью
Хостинг от uCoz